Лицензия на аптеку

Лицензия для аптеки. Можно ли получить лицензию (фармацевтическую)?
На сегодня, значимость и актуальность таких учреждений как аптеки как бизнес-проекта актуальна. Какие же стадии нужно пройти, чтобы получить лицензию для открытия такого бизнеса. Чтобы не тратить драгоценное время на поиски, такую ценную информацию мы уже подготовили для Вас.

Лицензия для аптек.

Действительно, экологическая ситуация в Украине оставляет желать лучшего, и результат этого — ослабленный иммунитет, болезни. Это заставляет обращаться за помощью к врачам и соответственно покупать лекарственные средства. Конечно, люди, как бы им ни было тяжело, отдадут любые деньги, за свое здоровье. И здесь без аптек никак не обойтись.
Если Вы решили открыть аптечный бизнес, прежде всего Вам необходимо собрать как можно больше точной информации о своем будущем дело.

Какие же стадии нужно пройти, чтобы получить лицензию на открытие аптеки. Чтобы не тратить драгоценное время на поиски, такую ценную информацию мы уже подготовили для Вас.

Сначала определите для себя, какой аптечное учреждение Вы планируете открыть:

  • аптека
  • аптечный пункт (размещается этот пункт на территории лечебного учреждения, открывать можно только после открытия хотя бы одной классической аптеки)


В этой статье будут использованы следующие термины:

Лицензия для аптеки — это документ государством образца, свидетельствующий право лицензиата на осуществление перечисленного в нем вида хозяйственной деятельности в течение срока (срок назначают Кабинет Министров Украины (далее КМУ)), при выполнении лицензионных условий;

Лицензионные условия — это законодательно принят список организационных, квалификационных и других обязательных требований, данные для выполнения хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию;

Лицензирование аптеки — это выдача лицензии, ее переоформление или аннулирования, выдача дубликата лицензий, ведение лицензионных дел и лицензионных реестров, контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий, выдача распоряжений об устранении нарушений лицензионных условий, а также распоряжений об устранении нарушений законодательства в сфере лицензирования;

Лицензиат — лицо, которое получает лицензию от лицензиара;
Лицензиар — лицо, которое имеет право выдавать лицензии другим лицам (лицензиатам)
Место осуществления хозяйственной деятельности физического лица предпринимателя, которое подходит под лицензирование — это территория или помещения, соответствует предъявленным требованиям лицензионных условий относится на праве собственности и / или пользования физического лица — предпринимателя;
Орган лицензирования — это федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный КМУ и предназначен для лицензирования определенных видов хозяйственной деятельности;


Плата за лицензию — это разовый платеж, который оплачивается предприятием на приобретение лицензии.

Процесс приобретения лицензии на аптеку
Необходимые документы которые подаются для получения лицензии на аптеку:

Субъект хозяйствования (далее -СГ), лично или через представителя обращается в государственный орган лицензирования для получения лицензии со следующими документами:

  • заявление о получении лицензии, где вы указываете информацию о СГ: юридическое или физическое лицо (наименование, ФИО, паспортные данные, место нахождения или место жительства, банковские реквизиты, идентификационный код), а также указываете вид хозяйственной деятельности, на который вы цель получить лицензию ;
  • копии свидетельства о госрегистрации субъекта предпринимательской деятельности;
  • копии договора аренды помещения или документы, подтверждающие его собственность;
  • учредительные документы организации;
  • ведомость о существовании материально-технической базы и квалифицированного персонала;

Заявление и необходимые для этого документы, на получение лицензии на аптеку, принимаются по описи, после этого государственный орган ставит отметку о принятии заявления и документов, и обязательно ставит подпись ответственного лица. В дальнейшем предоставлена ​​информация в документах подвергается проверки этим государственным органом, после чего выписывается акт.

Когда орган лицензирования принимает решение (выдать лицензию или отказать в ней), заявителю в течение трех рабочих дней с даты принятия этого решения, сообщается об этом в письменной форме. Если это решение об отказе, тогда пишут причину отказа.

Далее, после положительного ответа в решении, Вам необходимо заплатить государству пошлину за выдачу лицензии (что равняется минимальной заработной плате на дату принятия решения о выдаче лицензии), и принести копию этого документа подтверждающего факт внесения оплаты.

Внимание! Лицензия на аптеку выдается на неограниченный срок.

Заявление о выдаче лицензии на аптеку орган лицензирования не рассматривают, по следующим причинам:

заявление было подано или подписано, лицом, без юридических оснований;
неправильно оформленные документы;
в Едином государственном реестре юридических и физических лиц, нет сведений о заявителе.

Какие существуют основания, чтобы отказать Вам в выдаче лицензии на аптеку:

ложная информация в предоставленных документах (после этого отказа новое заявление можно подавать только через три месяца);
хозяйственная деятельность не соответствует виду лицензионных условий (новое заявление подается после устранения причин отказа).

Какие условия для помещения под аптеку

  • нежилое, отдельно стоящая, здание (встроено или пристроенное), которая изолирована от других помещений, на первом этаже с выходом из торгового зала (исключение, когда аптека расположена в лечебно-профилактического учреждения) общая площадь не менее:
  • для города — 50 м2;
  • для поселков и ПГТ — 40 м2;
  • для сел -30 м2.
  • обязательно должны быть оборудование для хранения лекарственных средств (это: шкафы, стеллажи, холодильники и т.д.), а также средства контроля за температурой и влажностью воздуха в таких помещениях;

Условия в помещение под аптечный киоск

На данный момент в Украине не действуют аптечные киоски.

Условия в помещение для оптовой торговли или производства лекарственных средств, если это аптечный склад:

  • изолированы от других помещений с выходом, которые расположены в капитальных зданиях или подсобных зданиях предприятий, имеющих специальное оборудование, и при одном условии, что есть погрузочно-разгрузочной площадь для подъезда автомобилей (рампа и т.д.);
  • помещения под производство должно быть — не менее 250м2 (общая площадь)
  • необходимость в электроснабжении, освещение, отоплении, вентиляции (автоматические системы отопления), соответствуют стандартам пожарной безопасности;
  • температура и влажность воздуха в данных помещениях должна соответствовать всем нормам и не иметь дурного влияния на лекарственные препараты или средства.
  • Вышеуказанные помещения, под ваш аптечный бизнес, могут находиться как в личной частной собственности могут быть взятыми в аренду.

Существуют особые правила приема на работу работников в сфере аптек

Когда работа связана с производством лекарственных средств, тогда от работника ожидают иметь соответствующего специального образования:

а) диплом, установленного государством образца о фармацевтическое образование;

б) сертификат о присвоении или подтверждении звания — провизора общего профиля или провизора клинического (для лиц, окончивших высшее учебное заведение писля1992 года).

Эти правила не распространяются на специалистов аптечных складов или аптечных баз, работа которых заключается в отборе, комплектации и упаковки фармзаказов. Они должны проходить регулярный медицинский осмотр.

Осуществление торговли лекарственными средствами могут только, провизоры-специалисты и молодые специалисты по специальным образованием (без этого, действия Лицензионных условий — невозможны).

Допускаются к работе специалисты которые проходили обучение или специальную подготовку за пределами Украины, только установленным на это Порядком и утвержденным приказом Министерства здравоохранения Украины от 19.08.94 № 118-С.

Специалисты, которые более пяти лет не работали по своей специальности в сфере медицины, могут быть допущены к производству, розничной или оптовой торговли лекарственными средствами, только после соответствующей переподготовки. Замещать должности заведующих аптекой (состав, базы), их заместителей — могут работники, имеющие дипломы III-IV уровней аккредитации.

Для аптек (в селе) должность заведующего и его заместителя, могут занимать лица, получившие дипломы I-II уровней аккредитации.

Запрещено занимать заведующих аптеки, аптечного склада или базы — по совместительству.

При приеме на работу работники проходят медицинский осмотр, в дальнейшем это происходит регулярно.

Предприятие на работников утверждает должностные инструкции (где указываются основные функции, профессиональные знания, полномочия, их компетенция в различных вопросах и другие требования).

Помните от чего зависит Ваш успех,

От того, как вы организуете работу Вашего аптечного учреждения, насколько будут квалифицированы провизор и фармацевт, насколько вы сможете предоставить людям то, что им нужно. И, конечно, Вы должны быть конкурентоспособными по делу, потому что сегодня очень много аптек на рынке.

Так, получение лицензии для аптеки, это процесс не из легких.

В походе за ней на вашем пути будут возникать немалые трудности, самое сложное — это правильно заполнить необходимые документы, заявления, сведения и тому подобное. Для этого необходимо знать множество нюансов, которые как правило, неизвестны том, кто открывает одну лицензию на аптеку «один раз в пять лет». Без преувеличений скажем: одна не верна риска или «галочка» — это значит получить отказ от необходимой для Вас лицензии.

Следующий, очень не приятный момент за походом получения лицензии на аптеку, это транспортные расходы. Вам, как минимум два раза нужно съездить в нашу столицу, город Киев. Первый раз, чтобы подать необходимые государством документы на получение лицензии, и будет хорошо, если вы живете в столице, или хотя бы в ближайшей к ней области.Але, реальность такова, что достаточно часто в документах обнаруживаются какие-то неточности приходится подавать их два, а то и три раза, это приводит, к непредвиденным ранее, увеличение Ваших расходов. Ну, а если и помещения под аптеку находится в аренде, тогда еще Вы переплачиваете немалые деньги за то, что помещение простаивает.

Добрый совет! Если Вам нужна лицензия на аптеку, тогда не теряя времени и дополнительных материальных средств, обратитесь к профессионалам в специализированную в этом деле организации, знает все тонкости в получении лицензии для аптеки.

Не редкость такие случаи, когда руководитель пытался получать лицензию самостоятельно, но в конечном итог все равно прибегал к помощи специалистов. И хотим Вас сразу предупредить о сомнительных «специалистов», которые берут деньги сразу, а лицензию для аптек, либо не открывают, или длительные сроки. Здесь, как и в любой важном деле, нужно быть особенно внимательным.

Гарантированное получение лицензии за 15 дней!

Наша компания оказывает квалифицированную помощь в гарантированном получении лицензии на аптеку в срок — за 20 дней.

 Это положительное решение государственного органа по лицензированию с первого раза.

Стоимость лицензии на аптеку: 5800 — 6800 гривен.

Стоимость лицензия на аптечный пункт: 4900 гривен.

Как работает компания?

Предоплата — всего лишь 50%, остальные 50% Вы оплачиваете при получении лицензии на руки.

Заключают официальный договор на оказание представительских услуг.

Стоимость получения лицензии на аптеку не включает в себя расходы на оплату госпошлины (сумма в размере одного прожиточного минимума).

Чем мы лучше других специалистов по лицензированию аптек?

У нас работают эксперты-юристы, профессионалы своего дела, с многолетним опытом работы. Это не просто человек, который знает, куда поставить нужную «галочку» и кому нужно подать необходимые документы, а квалифицированный юрист с опытом открытия фармацевтических лицензий 15 лет, который знает все тонкости в правовом секторе нашей страны.